понедельник, 14 января 2013 г.

Внимание, внимание! Спасайте ваши блоги!

Дорогие блоггеры! Может быть многие из вас уже знают об этом, но я вот только недавно узнала. Слухи об этом давно уже курсируют в западном блогомире. Оказывается функция google friend connect (GFC), т.е. те самые постоянные читатели, которые были в поте лица заработаны вами, вскоре больше не будет существовать. В прошлом году гугль уже удалил эту функцию для блогов на wordpress и других блоггерских платформах. В этом году на очереди стоит и блогспот. Чем это грозит? А тем самым, что одним прекрасным утром вы проснетесь и решите посмотреть, что же есть новенького в блогомире. Зайдете в свой блог и больше не увидите ни той магической цифры, ради которой разыгрываются конфетки и совершаются прочие безумства, ни одного лица, улыбающегося вам с экрана. Одним разом все это исчезнет навсегда. Может быть, гугль и соизволит предупредить заранее, а может и нет. Так что это может оказаться (не-)приятным сюрпризом (нужное подчеркнуть) в любой день. Так что же делать? Советуют заранее перенести список читаемых блогов в любую другую платформу, позволяющую следить за обновлениями в блогах.

Существует несколько платформ, которые предлагают подобную функцию. Не буду подробно рассказывать о каждой из них, назову лишь две из них, которые активно "пропагандируются" в западных блогах. Это bloglovin и blogconnect. Погуглив, можно многое узнать об этих платформах. В общем, к концу блогомира конец этой функции навряд ли приведет (за блогами можно следить и старом добром гугль-ридере), но вот той самой магической цифры в блоге больше не будет. Но оно это, наверное, и к лучшему. Может быть это заставит нас поразмышлять о том, зачем же мы на самом деле тратим драгоценное время и силы на ведение своего блога.

Возможно, это только слухи. Хочется узнать, слышал ли еще кто об этой "новости" и что вы думаете по этому поводу?

71 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААААА!!!! Я ж, старая кошелка, не поняла!!!:))) Ой, я ж даже удивилась, чего это ТЫ паникуешь!!:)) Ой, это я перед выходом на работу совсем дурная:))), не поняла!!! Жуть как на работу не хочу идти, а надо:( С 19.00 до 22.30 экзамен у детей принимать надо.

      Удалить
    2. Убрала, а то ...:)) Мы друг друга поняли!:))) Обнимаю!!!

      Удалить
    3. :))) Сашуль, не переживай :) работа - это да, у меня самой уже мозги набекрень. Ненавижу! :))) Я тоже, кстати, на ридер перешла, удобнее читать.

      Удалить
  2. Юля, я никогда из своего блога не "хожу в гости". Мои все подписки в Ридере, и если я хочу оставить комментарий, просто открываю нужный блог и все. И о читателях...вот у меня их 800 с хвостиком, а общаюсь максимум с 20-30...иногда просто интересно посмотреть, кто подключился...и я в последнее время подписываюсь на рассылку в Ридере, не становясь ПЧ. Можно и без этого стать самым популярным читателем. Поживем-увидим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, да ридер удобная штука! я тоже теперь на него перехожу потихоньку! :-)

      Удалить
  3. Девочки, подскажите пожалуйста, а как подписаться на рассылку в ридере, чтобы не становиться ПЧ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писала об этом пост: http://www.rukodelki.by/2012/12/blog-post_13.html

      Удалить
    2. Ань, а просто задай google reader и он тебя привяжет к твоему аккаунту.

      Удалить
    3. вот здесь нашла по поиску, понятно написано http://pro-mlm.blogspot.ru/2008/02/google-reader.html

      в последнее время проще поиск задать, чем писать объяснение

      Удалить
  4. Такого я не слышала. Ну, интересно, зачем это Блогспоту???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я знаю, гугль хочет, чтобы все стали гугль+ участниками, чтобы отобрать лидерство у фейсбука. Так как будет потом функция, связанная с гугль+. В общем, там дебри, и лучше туда не соваться :)))

      Удалить
  5. Я тоже активно Ридером пользуюсь...туда и из блогспота и из ЖЖ добавляю интересные журналы. Распределила в Ридере по темам: куклы, мишки, декор и т.д. И читают журнал реально больше человек, чем подписчиков, но пишут не больше 20-30 человек обычно. думаю, все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  6. А я ридером не пользуюсь... теперь задумаюсь...

    ОтветитьУдалить
  7. Впервые слышу! Юлечка, не переживай, я с тобой, и всегда найду, если не дай Бог что!

    ОтветитьУдалить
  8. Юль, ничего в этом не понимаю! Но расстроилась. Это что же, я потеряю все блоги, которые я читаю?!!! Как же быть? Пч меня волнуют только в том ключе, что я знакомлюсь с новыми людьми и их работами. Вижу, новый подписчик, иду по ссылке и радуюсь новому знакомству. А как же тогда новых рукодельниц находить? Что-то я в прострации... Тяжело в моем возрасте перестраиваться и осваивать новое... Зачем же они так делают? Прям беда, не люблю перемены...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесечка, да, это означает, что потеряются все блоги, на которые ты подписана. Есть возможность перенести этот список, например, в блогконнект (blogconnect), но для этого нужно быть участником google+. И сделать это нужно разумеется еще до того, как функция перестанет существовать. Но опять таки - это пока все интерпретация, официального подтверждения гугля нет. Некоторые говорят, что время есть до марта, другие ожидают конец функции в июне. Но то, что эту функцию уберут - в этом мало кто сомневается. Я надеюсь, что гугль еще дасть какую-то официальную инфу, чтобы у людей было время перенести читаемые блоги куда-нибудь. Я сама в этом мало понимаю. Может быть поиск в инете даст больше информации.

      Удалить
    2. Олеся, посмотри комментарий Танечки, там есть очень простое решение - как подключиться к ридеру. Поверь, это гораздо удобнее и проще. На одном странице все твои любимые блоги из ЖЖ, других платформ, хоть французских, хоть польских... Не только блогспотовские блоги, а ЛЮБЫЕ. Очень удобно. И не требует никаких усилий при оформлении.

      Удалить
    3. Ага, так удобно! я Ридер и в телефоне, и в айпаде читаю, все блоги со всех платформ в одной кучке. А если только стать ПЧ, то и новости позднее приходят

      Удалить
  9. Спасибо, Юля, за информацию и предупреждение. )

    ОтветитьУдалить
  10. Ого, что творится! Надо в Ридер переходить...

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, спасибо за информацию... А, то я только стала пользоваться блогом и стала заглядывать в чужие, как понимаешь, что этого может и не быть(((
    Спасибо всем девочкам за подсказки!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, ну ты навела панику)) Я тоже недавно перешла на ридер - а что там переходить - открыла его и увидела весь свой список блогов. До этого у меня давно уже был открыт ящик gmail.com, соответственно аккаунт давно был. Так что ридер автоматически у меня был)) Теперь только там читаю. Да удобно, что и ЖЖ туда вставила и все новые посты вижу - ОЧЕНЬ удобно, тк в ЖЖ регистрироваться категорически не хотела.
    Согласна, что с ридером подписка вобще не имеет никакой роли. Я никогда ПЧ не страдала, конфеты если и разыгрываю - никогда условия подписки не ставила. Люди все равно не пойдут. Кстати читают точно малая часть, либо в ридере читают - и думаю это даже на статистике блога никак не отражается. Сама читаю и очень редко хожу комментирую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, ты бы знала, какая паника творится в немецкоязычных блогах! Ааабадлеееть! :-) Но там все переживают не за читаемые блоги, а за число ПЧ. Вот ты представь себе, люди годами так старались, а потом БАЦ - и все зря!

      Удалить
    2. Ну вот мне кажется просто действительно гаджет ПЧ устарен просто, он ничего не показывает реально. Недавно мой муж спросил - ну и сколько у тебя читателей (заметь не подписчиков,а читателей), я ему - около 600, он - оооо) а потом спросил - это у тебя ежедневные посещения? я - мм нет)) Так вот посещений то гораздо меньше, комментариев тем паче)) Так что же отражает мое число ПЧ? Для меня уже ничего) Муж сказал - реальная цифра - это посещения с уникального ip адреса. И это сама правильна цифра, за которую борются настоящие блоггеры) А в блогспоте насколько я понимаю этого нет (может появится?) потому как показывает все почещения, хоть один человек ко мне 10 раз зайдет) Ну как-то так. Может сумбурно написала) умнО не умею)))
      Вобщем ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО))

      Удалить
    3. Эль, если хочешь узнать, сколько человек к тебе заходили - именно конкретных посещений с уникального ip адреса - то это сюда: www.google.com/analytics. Будешь чувствовать себя агентом КГБ :))) Там и посещения, и сколько это будет в конкретных людях, и откуда они, и сколько побыли у тебя в блоге, какие посмотрели посты и т.д. Ооочень интересная штука :) Покруче ПЧ будет :)))

      Удалить
    4. вот, мне это и нужно было))) пошла, побежала))

      Удалить
  13. И я расстроилась. Буду осваивать ридер. Спасибо за подсказку.

    ОтветитьУдалить
  14. Юлечка, спасибо за информацию! Но для меня, конечно, это тёмный лес... Стыдно признаться, не знаю что-такое - Ридер? (у меня интернет-то всего два года назад появился). По поводу ПЧ я не паникую, самое главное - чтобы я могла найти и читать свои любимые блоги, а я так поняла, что не смогу? У меня в Профиле есть список читаемых мною блогов - или он тоже исчезнет? Тогда кошмар!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, если у тебя почтовый адрес, которым ты зарегистрирована на блоггере, от гугля (gmail), то в ридере у тебя автоматически сохраняются все блоги, на которые ты подписана. В ридер ты попадешь если нажмешь на кнопочку с правой стороны в дэшборде (это место, где появляются новые сообщения от блогов, на которые ты подписана). У меня на английском эта кнопочка называется view in google reader. Если у тебя почтовый адрес не от гугля (gmail), тогда может быть Танечкина ссылка поможет (смотри выше).

      Удалить
    2. Юля,а у меня нет почтового ящика на гугле,но есть аккаунт Google+,так вот у меня эта кнопка ридера тоже есть,я только сегодня обратила на неё внимание,нажала,а там и список блогов и новые сообщения,выходит необязательно почту заводить?Достаточно аккаунта Google+ ?

      Удалить
  15. А я просто жуть как расстроилась!!!! Во-первых, я очень консервативна в плане всяческих интерфейсов, обновлений и т.д. тяжело привыкаю. Вот гугл блогспот менял- я маялась пока привыкла. Ридер пробовала-не понравился. Мне очень удобно как сейчас-захожу в блог, сразу список обновлений вываливается, я штук 10 разом открываю и читаю. Потом иду к себе. Мало ли что забуду или посмотреть у кого-то что-то надо-на боковой панельке список блогов которые читаю. Вот. И мне по-другому не нада!!!
    Потом мне тоже удобно- нажала на иконку нового ПЧ- а там такой интересный блог!!!
    Большое количество ПЧ-это очень приятно, все по-разному к нему идут, но это результат, как ни крути;) И если это исчезнет, то я даже не представляю.. Все равно что в конце дистанции спортсменам объявляют, что победила дружба.. Можно как угодно к этому относиться. но ИМХО-бред. А как, например, рекламодателям отслеживать популярные блоги? Мне просто интересно как маркетологу... Если всех в гугл + зацепить, то ведь потребительские ниши разные! невольно вспоминаешь предстказанное фантастическое будущее-во всех стоят чипы.. Я, например, не люблю Одноклассников- уже в помойку превратилось... Короче, я не целевая аудитория гугла + и всяких кругов..

    ОтветитьУдалить
  16. Я вот сейчас подумала, что прямо нехорошо стало. В отличие от всяческих форумов, я свой блог воспринимаю именно как блогодомик и мне нравится, что в моем домике на стенах висят портреты друзей. Кому-то всякие дурацкие гаджеты нравятся, а я вот хочу портреты! почему нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, ну ты подожди так расстраиваться :) Я просто пересказала то, чем сейчас занят западный блогомир. Официально гугль еще не сделал никаких стейтментов. Не будет ПЧ - будет что-то другое, которое поможет рекламодателям разглядеть популярный блог. Поживем - увидим. А пока это все слухи.

      Удалить
    2. Еще про маркетинг... Рекламодатель может и по ридеру узнать, сколько людей читает данный блог. Достаточно название блога в строку "подписаться" ввести. Напротив блога будет число подписчиков в ридере. А ПЧ совсем не отражает реальной ситуации. У человека может быть мало ПЧ, но много посещений извне, например, из поисковых систем, потому что ищут ответ на какой-либо вопрос. Так ко мне очень много заходят по теме "стоит ли покупать вышивальную машину". В общем, контент и еще раз контент - уникальный, информативный, дающий ответ на вопросы, интересующие многих (например, мастер-классы). Ну, по сетевому маркетингу много книг написано, не буду умничать :)))

      Удалить
    3. о, ты все умнО написала, я там выше примерно это пыталась выразить))

      Удалить
  17. Юля, это понятно, что число ПЧ-всего лишь один из маркеров реальной ситуации. Каждая из нас (ну кому это интересно) на самом деле знает сколько реально посещений в день;)Можно говорить что у кого-то не совпадает, у кого-то совпадает, не в этом дело. Все равно тут работает статистика, и корреляция однозначная- чем интереснее/нужнее блог-тем больше ПЧ. (Заметье опять же, я не ставлю тождество между интересным человеком и блогом;) Просто скорость набора этих самых ПЧ разная, ну и способы, есс-но. Один тупо собирает по просторам инета разные мк или еще какие полезности, а другой создает свое уникальное. И вполне могу допустить, что кол-во ПЧ одинаковое;)))
    Но альтернатива то какая? Само собой напрашивается сравнение: школьники вечно доказывают, что оценка не есть мерило знаний. Может быть, но вернее оценки еще ничего не придумали;) Примерно так же и с ПЧ. Я в блоговодстве 2,5 года и за это время абсолютно точно могу сказать- когда появляется яркий. интересный автор- очень быстро количество его ПЧ растет. так что для меня это показатель;))) И я буду расстраиваться все равно:(((
    На самом деле я же конечно не за рекламодателей беспокоюсь, а за саму систему, которая меня лично вполне устраивала;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хиииии, у меня вообще нет "постоянных читателей", так как нет этой функции:)))

      Удалить
    2. Саша, это потому что ты-монстр блогомира:)))))))

      Удалить
  18. Юля, спасибо за предупреждение. Надо пока ридер не освою, хоть просто адреса скопировать в закладки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, как быстро у меня получилось! Только ящик завела, перешла на сайт http://reader.google.com/ и все блоги, которые я читаю сразу в списке. Очень удобно, видно все новости.

      Удалить
  19. Юля, вот это ты поднялааа вопрос.
    Первое - я не представляла что такое Ридер, сейчас сходила и посмотрела, там действительно уже всё внесено, что меня интересовало. Раньше даже на эту кнопку внимания не обращала. Второе - всё никак не могла понять зачем эта борьба за ПЧ, это же не продажи или доходы или... кому и что доказывать, если только тешить самолюбие, но оно у каждого разное, кому-то и 100 много, а кому-то и 10000 мало. Кстати, читаю журнал девушки у которой около 20тыс читателей, и не подписана в ПЧ, я думаю ей мой +1 вааще побарабану, гораздо важнее, что ее деятельность интересна, она дает бесплатно! рецепты, советы, и издает книги и этим уже зарабатывает. Мне кажется действительно показательнее сколько человек (IP) в день или нед, мес, год... посетили твой сайт, какой пост пользуется активным вниманием... вообщем чем ты интересен и чем интересны тебе другие, что можешь почерпнуть, и чем поделиться. Если бы не другие блоги я бы никогда не сшила мишку или ослика!
    Но конечно же мне приятно когда мне пишут сообщения, люблю обратную связь, с удовольствием отвечаю на вопросы, делюсь опытом, и вообще я болтушка. Очень рада новым знакомым!!! Вспомните советское время, друзья по переписке из соцстран, а сейчас нет границ, друзья везде!!!
    PS: я же говорю болтушка, во сколько накатала :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, так болтай, я ж не против :) Сама не прочь :) А ты не поделишься ссылкой на мастерицу с 20 тыс. подписчиков?

      Удалить
    2. " Проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!!!" (с) это я о тех, кому 10 тыщ мало;)))

      Удалить
    3. Это известная в блогомире кондитер и кулинар Ирина Чадеева, которая выпускает замечательные книги, на немецком языке тоже. Каждый ее пост это рецепт с замечательными фото. У нее не блог, а ЖЖ. Вчера пекла булочки по ее рецепту, первые в моей жизни, все получилось отлично. Заказала ее книгу "Выпечка по ГОСТу", вспомним классические советские рецепты.
      http://chadeyka.livejournal.com/

      Удалить
    4. Юля, спасибо! Сходила, посмотрела и зависла :-))) Я, правда, мало готовлю, не очень люблю, меня мамуля кормит :))) Но не могла налюбоваться на фото, только бы из за них купила бы книги :))) просто великолепно!

      Удалить
    5. ну Чадейку то мы знаем, меня интересует /продолжаю занудствовать/ неужели ей 10 тыщ мало? Я не люблю жж, не читаю даже те блоги, которые могли бы мне быть интересны. Потому что не люблю жж!

      Удалить
    6. Танюш, а что значит ей 10 тыщ мало? Что-то я отстаю от жизни... :)))

      Удалить
    7. Ну Miroshechka написала, что кому-то 10 тыщ мало, я попросила уточнить;))) просто для меня слово-не воробей;)))

      Удалить
  20. О как мы с Ирой синхронно, с работы пришли всех накормили и сюда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я только с работы пришла, меня накормили :) Спасибо, мамулечке! Ну кто еще позаботится?

      Удалить
  21. Ой, девочки, я ООЧЧень начинающий новичок, и половину того, что сказано не поняла, поняла лишь одно- надо все начинать заново!УУУ а так было хорошо!даже мало по-малу начала друзьями обзаводиться (спасибо, девочки), а тут...ладно, будем вникать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничего не нужно начинать заново:), зайдите в свой ридер (он у вас есть, если есть аккаунт в гугл) и все:) Там все есть.

      Удалить
  22. Я пользуюсь Подпиской. Раньше пользовалась ридером Google, но в последнее время пришлось перейти на Подписки Яндекса. Они конечно немного хуже Google, но терпимы. Довольно простые, можно ставить разные метки, распределять подписки по темам. Удобно! И новые и старые сообщения блогов можно посмотреть. А для комментирования, или рассматривания деталей сообщения, перехожу в блог.

    ОтветитьУдалить
  23. А я просто не люблю, когда что-то меняют! Лучшее-враг хорошего. Привыкла и мне уютно, а тут взяли и всё поломали! Я тоже хочу видеть лица друзей у себя на страничке!!! И всяких "одноклассников" тоже не люблю! И вообще, когда всё в кучу-круги и тд, это не для меня, ибо я просто этого не понимаю! Ну, ладно, не буду грустить, это все неприятно, но не трагедия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесечка, одноклассники и фейсбуки - это тоже не мое. Посмотрим, что еще выдумает гугл.

      Удалить
  24. Юль, спасибо, что дала пищу для размышления. Предупреждён, значит вооружен! И своевременно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, не хотелось никого расстраивать, может это и не правда все, хотя все знаки налицо. Но у конца света тоже было много сторонников :) Может, много шума из-за ничего. Хотелось просто предупредить, а то однажды зайдешь в блог, а там пустотаааа... И список не сохранился нигде...

      Удалить
    2. Юля, нет, это очень хорошо что ты написала, есть время подумать;)))

      Удалить
  25. Юль,спасибо за информацию)в ридере все нашла)но пока есть возможность,не брошу читать как привыкла))

    ОтветитьУдалить
  26. Юль, ну даааааа, это новость...
    Но вот я давно знаю, что у Саши нет вообще рубрики ПЧ и ничего - блог популярный, активный, интересный, читаемый и многими (мной так точно) любимый. Ну исчезнет у меня иконка ПЧ, зато в ридере и в подписках всегда останутся мои любимые блоги.
    Так что, я считаю, нет повода для волнения.
    А ридер полюбила потому, что он не дает пропустить постыв блогах, если к примеру за время моего отсутствия один пост сменил другой, то в своем блоговом списке я увижу только последний, а в ридере - всееее!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Юлечка, ну мне точно все равно, что исчезнет ПЧ... Главное, чтобы люди остались))) А их, ПЧ, у меня ни так и много, зато они читают меня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, да, я тоже так думаю! Спасибо за комментарий!

      Удалить
  28. Добрый день, Юля! Сегодня со мной это и случилось ((( Пропали блоги в ридере, на которые я подписывалась, становясь ПЧ (более 100), остались несколько, которые я вносила в ридер вручную... Паника! Спасибо Александрине, направила сюда... А я-то думала, что это я не на те кнопки нажала. Теперь буду все восстанавливать. блин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, какой ужас! У меня блоггер вообще уже глючит который день! Надо будет срочно импортировать список блогов куда-нибудь в другое место. Спасибо за предупреждение! Не расстраивайтесь, может быть все еще образумится!

      Удалить
  29. Девочки, а я просто закладками пользуюсь.. Метод допотопный, но мне удобнее даже чем из своего аккаунта смотреть )

    ОтветитьУдалить
  30. Юль, а вот теперь начинается катастрофа:( Для меня точно. Сегодня открываю рилер, а там написано, что с 1 июля ридера не будет. Подскажи-ка мне, что есть подобное. Чтобы все на одной странице....ыыыы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Саш! Уже видела. Посмотри сюда www.bloglovin.com или здесь blog-connect.com. Последний мне понравился больше, там можно заходить, используя регистрационные данные гугля или данные фейсбука. У меня этот сервис автоматически на немецком. Не знаю, как будет в России. По крайней мере в Настройках Россию как место проживания найти не смогла. Насколько я могла разглядеть с первого взгляда, там слева в меню будет пунктик "импортировать список блогов". Потом вводишь URL своего профиля в блоггере и список блогов импортируется автоматически. По крайней мере так стоит там. У меня пока не получилось. Буду мучить дальше.

      Удалить
    2. на хабре http://habrahabr.ru/post/172665/ много об этом пишут, в комментах перечислены альтернативы. Сама не знаю куда пойти, куда деваться.
      Очень странное и неприятное решение гугла:-(

      Удалить
    3. Оксана, спасибо за инфо! Будем изучать!

      Удалить

Дорогие читатели! Я очень ценю ваши комментарии, но, к сожалению, не всегда могу отвечать на них! Заранее всем огромное спасибо!

*

*